Ребенок должен получать хорошие оценки, в этом уверено большинство родителей. И если в дневнике одни четверки и пятерки, значит есть повод для гордости, а вот двоечник в семье сплошная головная боль. Правильно ли мы делаем требуя от детей пятерки и как школьная оценка влияет на самооценку.


Во многом родители за счет детей, хотят реализовать себя, по этому повод для гордости это оценка ребенка. Это правда. Каждый ребенок в школе хочет получить толику внимания и это для него важнее, чем оценка его действий. Тот школьник который выбирает путь учиться хорошо, у него более сложный путь. Двоечниками не становятся ими рождаются, ведь поведение двоечника в школе это тоже путь привлечь к себе внимание, только более легкий. Одним словом отличники и двоечники это психология поведения в социальной среде с целью привлечь к себе внимание.
Любая оценка вызывает стресс. Ведь по логике ребенка, кто-то приходит и за него оценивает кто он, его возможности. И со временем ребенок начинает жить из страха – оценят, не оценят, впрочем как и взрослый. Мало того что он начинает жить из страха, более того, он ещё хочет чтоб его оценили. Ему надо чтобы его оценили родители, учителя и сверстники. И в разном возрасте дети выбирают разные приоритеты. Например, в младшей школе важно чтобы оценил учитель, то там всё просто, она как мама или он учитель – папа и тогда если ты понравился, ты будешь хорошим учеником, тебя будут замечать и ты получаешь то самое внимание которое дети очень хотят. Оценку дети воспринимают как знак внимания к себе. Потом, когда они приходят в среднюю школу, у них возникают трудности, всем учителям понравиться невозможно. И многие школьники начинают учиться хуже, нередко можно услышать от родителей типа «учился у Марьи Ивановны был отличником, пришел в среднюю школу, где много учителей – перестал учиться». На самом деле он не перестал учиться – он не может выбрать кому понравиться. Важно научить ребенка мотивировать себя к учебе. Самая большая беда родителей и многих учителей в том, что оценка часто важнее человека. Очень мало учителей видят ученика, а не оценку. А родители хотят пятерку получить для чего? Потому что можно гордиться и после этого многие родители перестают интересоваться какие знания у ребенка. Они спрашивают «что ты получил?». Таким образом детей толкают на то, чтобы они были «зациклины» на хороших оценках. Беда в том, что оценка знаний часто не соответствует.
Оценки не столько важны, сколько знания.
Во-первых родителям должно быть важно что ребенок нового в школе узнал, а не его оценка. Может быть он узнал что-то настолько важное, что это будет гораздо большим стимулом к познанию новых знаний в процессе учебы.
Второй момент, не акцентировать внимание на оценке. Например одинаково относиться к любой оценке.
Хвалите детей не за оценки, а за те знания которые ваш ребенок получил и как эти знания можно применить. Если детей этим заинтересовать, то они ещё больше расскажут о предмете и с удовольствием, не только дома, но и в классе. Они будут чувствовать себя значимыми.