Старая поговорка говорит «воспитывать ребенка нужно тогда, когда он лежит поперек лавки, а когда лег вдоль, то уже поздно». И в общем-то, это истина. Дело в том, что специалисты считают, основы воспитания закладываются в первые 3-5 лет жизни ребенка. То есть тогда, когда взрослые только ещё собираются приступать к воспитанию, на самом деле всё воспитание уже закончено. И наступает только «социальная шлифовка», то есть на ребенка уже воздействует общество. В первые годы жизни, природа наградила малышей таким – хитрым, ускоренным курсом обучения, по механизму импринтинга или по русски — первого запечатления. Например, цыпленок из яйца вылупился и побежал, теленок родился, встал на качающиеся ножки и пошёл, а ребенку нужен целый год, чтобы научиться ходить и потом ещё целый год, чтобы он научился разговаривать, общаться. Чем быстрее время от рождения, хотя бы до относительной самостоятельности, как у цыплёнка, теленка, тем меньше отводится времени для первичного запечатления, у ребенка это происходит в течении 2-3 лет.

(далее…)

Метки к статье:
 

У молодых родителей самое интересное время начинается тогда, когда в родильном доме они получают на руки свое драгоценное чадо и возвращаются домой. Когда разойдутся родственники, друзья, знакомые и они останутся один на один с этим маленьким новым человеком. Если ребенок второй, третий, то родители, конечно уже бывают подготовлены, знают что их ждет, но как же тяжело бывает молодым родителям, молодой маме в первую очередь, которая впервые в жизни взяла на руки своего первенца, по этому хотелось бы рассказать о некоторых особенностях детей первых 3 месяцев жизни и иногда, связанных с их возрастом проблемах, с тем, чтобы родители были готовы к тому, что их ожидает.

(далее…)

Метки к статье:
 

Многие родители убеждены, для того чтобы ребенок адаптировался к школе, необходимо чуть ли не с 2 лет отдать его в детский садик, иначе он будет «диким» и не сможет общаться. На самом деле исследования показывают, что такой четкой корреляции нет, многие дети выросшие в не садика прекрасно адаптируются в школе. Единственное что можно посоветовать — обязательное общение на площадках, в студиях различного раннего развития детей или подготовка к школе в течении года перед началом обучения. Тут очень важно посмотреть на индивидуальные особенности ребенка, потому что некоторые могут общаться с утра до вечера и не хотеть уходить, а некоторые после часового общения уже устают, им нужно к маме, на ручках поседеть, в привычной им среде.

(далее…)

Метки к статье:
 

Дети которые постоянно носятся как-будто не находят себе место, бегают, бьются головой о предметы дома, ёрзают, – мы называем их гиперактивными детьми. В таком случае сочувствуем их родителям или лезем на стенку, если это наш случай. Из-за чего они такие? Каковы особенности воспитания гиперактивного ребенка? Это черта характера, болезнь или просто избыток энергии? Об этом мы и поговорим.

(далее…)

Метки к статье:
 

Эта проблема, наверное существует столько, сколько существует человечество. Потому что трапеза, это не только прием пищи которая позволяет выжить, обеспечить организм нужными ему веществами, но и прежде всего социум-культурный акт. Вспомните времена древней Греции, во время трапезы всегда заключались какие-нибудь сделки, обсуждались вопросы, люди просто получали удовольствие, развлекались в конце концов это просто был обмен информацией. И естественно, с течением времен, в общем-то не терялась традиция обмениваться информацией и эмоциями во время принятия пищи. И это передается, культивируется, переходит из семьи в семью, из поколения в поколение. Очень часто во время праздников, в наше время, люди объединяются за общим столом и поздравляют друг друга, празднуют Новый год, то есть практически невозможно представить себе свою жизнь без каких-либо застолий, которые несут в себе ещё дополнительный эмоциональный оттенок, ощущение тепла, защищенности. Такие ощущения ассоциируются на подсознательном уровне с принятием пищи. В последующем это становится источником набора лишнего веса у детей и взрослых.

(далее…)

Метки к статье:
 

В середине 1970 годов дефицит речи наблюдался у 4% детей. За последние 20 лет это число выросло более чем в 6 раз. Что же приводит к речевым нарушениям у детей? – Повреждение нервной системы, гипоксия плода, родовые травмы, инфекционные заболевания, переливание крови, затянувшаяся желтушка, то есть повышенный билирубин который негативно влияет на развитие мозга, зрения, нервную систему ребенка.
Вообще почти все дети в младшем возрасте имеют определенные речевые проблемы. И конечно какие-то дети с этим справляются самостоятельно в силу своих особенностей, но каким-то детям нужна помощь специалиста.

(далее…)

Метки к статье: