Младший школьный возраст совпадает с периодом обучения ребенка в начальной школе (с 6-7 до 9-10 лет). Этот период характеризуется дальнейшим физически и психофизиологическим развитием ребенка, обеспечивающим ему систематическое обучения в школе.
Начало обучения в школе ведет изменению социальной ситуации развития ребенка. Он теперь имеет социально значимые обязанности, становится общественным субъектом. Учебная деятельность ребенка оценивается. В психологии взаимоотношений с окружающими также появляются изменения. Авторитет взрослого постепенно утрачивается, и к концу младшего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, сильно возрастает роль детского сообщества.

(далее…)

Метки к статье:
 

Под задержкой психического развития (зпр) в психологии понимают нарушение нормального развития, при котором ребенок школьного возраста продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Сейчас все чаще для обозначения этой проблемы в медицине и психологии используют термины «дети с пониженной обучаемостью», «отстающие в учении», «нервные дети». Первый год обучения в школе детей с зпр часто становится настоящим испытанием для родителей. Однако своевременная диагностика нарушения в психическом развитии ребенка может помочь избежать многих трудностей.

(далее…)

Метки к статье: